Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического совета:
1.Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
2.Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
3.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организациии работы учителя.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
1.Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2.Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3.Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
Содержание работы
Пункт 1: формирование целей и задач методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, методическая учеба кадров;
Пункт2:определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров, планирование, организация и регулирование методическойучебы, анализ и оценка её результатов;
Пункт 3: решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы, разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;