Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации
Главные задачи социального педагога
- Всем нам, порой, очень хочется, чтобы нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть, дали совет, чтобы не смеялись над нашими мыслями и чувствами (страхами, опасениями, неуверенностью…), чтобы нас уважали.
В нашей жизни бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, когда не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда не строятся отношения с родителями, учителями, друзьями, учениками, собственными детьми…
Если тебе, как ученику, трудно сказать родителям правду…
Если тебя обижают в школе, в классе или дома…
Если тебе не с кем поделиться своими страхами или обидами…
Если Ваш ребенок не справляется с учебой…
Если Ваш ребенок или ученик ведет себя вызывающе…
Вы всегда можете обратиться к школьным специалистам!
Помните, выход есть из любой ситуации!
Основной целью деятельности является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, профилактической программой социально-психологической службы. Работа осуществляется в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.
...
Направления работы
-
Виды деятельности
- Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитате-лей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
Направления деятельности
- практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психологической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы
- социальная и психологическая диагностика- выявления особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
- социально-психологическая коррекция- разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
-
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:
- низкая успеваемость
- трудности в усвоении учебной программы
- низкий уровень развития учебной мотивации (не хочется учиться)
-
2. Поведенческие проблемы:
- агрессивность
- слабая воля, отсутствие навыков контроля
- грубость
- лживость
- воровство
-
3. Эмоциональные и личностные трудности:
- плаксивость
- сниженный фон настроения
- повышенная возбудимость
- страхи
- раздражительность
- отсутствие целей
-
4. Трудности общения:
- конфликтность
- навязчивость
- замкнутость
- неадекватные притязания на лидерство
- повышенная обидчивость
- неумение постоять за себя
- соперничество с братом/сестрой
-
5. Трудности межличностного взаимодействия:
- группировки в классе
- отсутствие сплоченности в коллективе
- конфликты между одноклассниками
- 6. Трудности взаимодействия с взрослыми:
- трудности отношений с родителями
- трудности отношений с педагогами и другими взрослыми
-
7. Трудности, связанные с самоопределением:
- выбор учебного заведения для продолжения образования
- соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
- разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
- сложности ориентации в мире профессий.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
-
Кав вести себя в конфликтной ситуации:
СОВЕТ ПЕРВЫЙ
При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
СОВЕТ ВТОРОЙ
Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу
СОВЕТ ТРЕТИЙ
Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент девушка, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
СОВЕТ ПЯТЫЙ
Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
СОВЕТ ШЕСТОЙ
Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
СОВЕТ СЕДЬМОЙ
Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
СОВЕТ ВОСЬМОЙ
Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Мы поможем тебе
- Избавиться от негативный переживаний и желания отомстить
- Убедиться в том, что справедливость существует
- Осознать причины своего поступка и их последствия
- Принести извинения и получить прощение
- Загладить причинённый вред
- Вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые возможно, были нарушены в результате случившегося
-
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес